Клуб программистов. В чем отличие от других курсов для школьников?
Обучение в 21 веке должно быть не только полезным, оно должно быть еще и интересным. Именно так это происходит у нас, на занятиях Клуба программистов фирмы «ПРОКОМ». Мы поставили перед собой задачу научить ребят программированию. Техника преподавания специально разрабатывалась для детей 13-15 лет (именно в это возрасте и нужно начинать) , хотя сам предмет обучения вполне взрослый и настоящий - программирование на Java. Конечно, параллельно проходит и ознакомление с работой в пользовательских программах. Так что наши ученики без проблем создают презентации, работают с графическими редакторами, браузерами, архиваторами и другим программным обеспечением. Но главное, ребята начинают понимать не только что делает программа, но и как она это делает. К тому же согласитесь, в кругу сверстников, небрежное заявление о том, что «я написал вчера программулину…» способно поднять авторитет на недостижимую высоту.
Ну а дальше? А дальше совершенству нет предела… После «Клуба программистов» ребята могут выбрать подходящие им «взрослые» курсы, свидетельства об окончании которых станут большим преимуществом при устройстве на работу. Более того «Проком» поддерживает своих питомцев, давая возможность пройти стажировку и содействуя в поиске работы.
Итак выбор очень прост – убитое перед компьютером время, походы на курсы и к репетиторам из-под палки или живая обстановка клуба , дарующая уникальные и полезные навыки.
Комплексность
Практика показала, что обучение квалифицированного программиста необходимо начинать не в высшей, а уже в средней школе. Например, Линус Торвальдс (создатель операционной системы Linux), Сергей Брин (разработчик «Google») начали обучаться программированию в 12-15 лет и к 22-25 годам разработали основы своих операционной и поисковой систем соответственно. Программа «Клуба программистов» рассчитана на такую подготовку. Начав обучение с программирования на Java в 13-14 лет, далее ребята изучают алгоритмы и/или системное администрирование. Весь комплекс обучения в «Клуб программистов» можно представить диаграммой:
Таким образом, к моменту поступления в вузы наши учащиеся знают серьёзный и востребованный язык программирования (Java), принципы разработки алгоритмов и основы администрирования компьютерных сетей.
Непрерывность
При этом если на других курсах программа обучения завершается по окончанию школы, то обучение в «Клубе программистов» предполагает продолжение обучения на «взрослом» уровне. На первых курсах обучения в вузе студенты не знакомятся с Java, а уже имеют опыт программирования, и принимают участие в международных олимпиадах по программированию. Далее, на II-III курсе, студенты могут пройти практику в ООО «Проком» и применить полученные знания, выполняя задания по автоматизации производства реальных предприятий. На выпускных курсах наши учащиеся проходят стажировку с подтверждением опыта работы в компаниях-партнерах ООО «Проком» и пишут дипломные проекты с использованием BAS. В итоге, из вуза наши учащиеся выходят не только квалифицированными программистами с дипломом о высшем образовании, но и с опытом работы на конкретных проектах (что подтверждается официальными документами о прохождении стажировки и наличии опыта работы с указанием конкретных проектов автоматизации).
Клубная атмосфера
Занятия в клубе программистов отличаются от классического урока. Ученики общаются, активно принимают участие в ходе занятия, предлагают свои варианты разработки, что способствует развитию творческого конструктивного мышления с направленностью в сферу программирования. В клубе отсутствуют обязательные домашние задания, но преподаватель предлагает ребятам варианты по доработке программного кода, которые учащиеся с удовольствием выполняют. Атмосфера в клубе дружеская доброжелательная и всячески способствует желанию учиться. Одна из основных задач «Клуба программистов» – социализация детей, то есть не просто «научить», а еще и увлечь полезным перспективным делом и создать условия для дружбы и общения с такими же увлеченными сверстниками. Для этого проводятся совместные празднования дней рождений учеников, вместе отмечаются праздники, выпускные по завершению каждого модуля обучения. Большую часть этих мероприятий полностью или частично спонсирует ООО «Проком». Преподаватели и ученики вместе ездят на экскурсии, в кинотеатры, боулинг. По ходу обучения из простых учеников ребята становятся сплоченной командой разработчиков. На перерывах помимо чая с печеньем проводятся развивающие мероприятия: викторины, презентации компьютерных новинок и знакомство с биографиями успешных программистов, обсуждения доработок программ. Таким образом, проходит и ненавязчивый ввод в профессию.
Java: применение и перспективы
Java – один из базовых языков программирования в «кейсе» современного программиста наряду с C++, Delphi, PHP, но он гораздо проще в восприятии и понимании. Изучение основ программирования на Java в дальнейшем облегчает изучение других языков программирования. При этом Java не уступает в популярности и распространенности – на Java написаны многие мобильные приложения, компьютерные игры, элементы веб-страниц. Языку программирования Java уже 19 лет и он постоянно обновляется и развивается.
Востребованность языков программирования в 2013 году
Вакансии Java-программистов открыты в крупных международных корпорациях, т.е. при хорошем уровне программирования открывается перспектива достойной зарплаты и работы за границей.
Распределение вакансий на IT-рынке в 2013 году
Таким образом, обучение в «Клубе программистов» дает ребенку системно разработанный ввод в профессию с возможностью продолжения обучения, будучи студентом и приобретения необходимого опыта работы для трудоустройства. При этом акцент в обучении сделан на наиболее востребованные языки программирования и знакомство с системным администрированием. К тому же, образовательная программа позволяет ребенку увлекательно проводить свое свободное время в коллективе сверстников со схожими интересами, т.е. создать новый круг общения. Пройдя обучение в «Клубе программистов» школьник закладывает основу для своего становления в качестве профессионала и интеллигентного человека с активной жизненной позицией.
В статьи использованы материалы http://dou.ua/