Мета нашої компанії -  надання якісних послуг по навчанню та консультуванню клієнтів.

Притча о желтой коробке и «большой красной кнопке». Автоматизация управленческого учета на BAS ERP для небольшого предприятия. Введение в тему


Введение в тему.

За последние десять лет по долгу службы мне приходилось многократно наблюдать рождение и развитие производственных предприятий. Начинается все так: один или несколько предприимчивых профессионалов в гараже либо небольшом цехе начинают свое дело. Работают сами с привлечением друзей и родственников, иногда с небольшим штатом наёмных работников. Осваивается технология, появляются клиенты, работа идет хорошо. Покупатель продукции хорошо известен и зачастую производится то, что уже продано. Четко понятно под какой заказ закупаются материалы, легко отследить складские остатки материалов и готовой продукции, без особого труда можно прикинуть сколько заработано денег. Проходит какое-то время, увеличивается количество клиентов, стабильно появляются заказы приносящие доход, из гаража производство перемещается в просторный цех, увеличивается число наемных работников, предприятие обзаводиться офисом, автотранспортом, оборудованием, на лицо все признаки процветания. Но этот период в жизни предприятия является очень критичным. Сможет ли активно растущая фирма перестроиться на новые обороты и наладить свои жизненные процессы, ведь принципы «гаража» уже не работают?

Как правило, на этой стадии развития предприятия если и есть учет, то он в основном состоит из разрозненных управленческих операций, а бухгалтерия обеспечивает лишь защиту предприятия от контролирующих органов. В чем сложность такой ситуации? Выделю, на мой взгляд, три наиболее существенных. Во-первых, у управленцев не всегда есть понимание, как выстроить учет, который бы отвечал на простые вопросы: что имеем, сколько заработали, куда потратили, сколько осталось. Во-вторых не всегда понятно «кто главный» - ведь в отличии от бухгалтерии, где все решает главный бухгалтер, в управленческом учете распределение ответственности далеко не так очевидно. В-третьих отсутствует доступный и понятный инструмент (например, компьютерная программа) для ведения такого учета.

Зачастую по ряду причин, таких как, отсутствие собственного IT-отдела или достаточной его квалификации, недоверие к своим работникам, сжатые сроки и т.п., самостоятельно эти сложности собственники преодолеть не могут. В таком случае необходима помощь людей, которые знают какие шаги нужно предпринять сначала для достижения ощутимого результата в минимальные сроки и что нужно делать дальше развивая и усиливая полученный результат. Кроме того, не в последнюю очередь, мешает банальная нехватка денег. Теперь же и эта проблема имеет решение, благодаря программе поддержки малого бизнеса от ЕБРР.

Продолжение: Автоматизация управленческого учета на BAS ERP для небольшого предприятия. Первый шаг.

Язык материала:  ru