Цель нашей компании - предоставление качественных услуг по обучению и консультированию клиентов.

Одинэсники

Их называют «одинэсники». Они специалисты по использованию и настройке программных продуктов системы «1С: Предприятие». Их много, но требуется еще больше. Почему так? Как стать «одинэсником»? И самое главное, зачем? Давайте разберемся вместе. Кратко и доступно о профессиях, которых нет в штатных расписаниях, но зато есть в запросах работодателей на всех сайтах по трудоустройству.

Если в объявлении указано: «требуется … со знанием 1С», то речь может идти о должностях оператора, кладовщика, бухгалтера, менеджера, аналитика, руководителя и т.д. Предприятия, которые размещают подобные объявления, используют программу «1С» для ведения учета (и таких предприятий, между прочим, почти 90%), а сотрудники этих предприятий - пользователи, программные продукты «1С» для них выполняют роль инструмента. Но наш рассказ не о них

Даже такая распространенная программа, как «1С» не появляется на предприятии сама собой. Ее устанавливают, настраивают и поддерживают в рабочем состоянии особые специалисты. Это десятки тысяч сотрудников фирм-партнеров «1С» в Украине, России, Беларуси и Казахстане, а также специалисты «1С»-ники, работающие на крупных предприятиях этих стран. В этой большой группе, условно, можно выделить следующие специальности:

Для успешной работы по каждой из этих специальностей нужны особые знания, навыки и личные качества. Отличается также сложность и стоимость каждой работы на рынке труда. Хотя правило, для всех одно – чем больше знаний, тем больше денег. Итак, что, и почем?


Специалист линии поддержки

В его обязанности входит:

  • консультирование клиентов по работе в конфигурациях «1С: Предприятие 8»;
  • разработка внутрифирменной базы знаний;
  • участие в тестировании доработок программных продуктов.

Соискатель должен хорошо, на уровне пользователя, знать механизмы работы основных программных продуктов «1С: Предприятие 8». Чтобы подготовить себя к этой работе нужно не просто закончить курсы пользователей, но и сдать специальный тест (получить сертификат «1С: Профессионал») по 1С: Бухгалтерия 8, и 1С: Управление торговым предприятием 8. К тому же нужно хорошо знать «предмет» - иметь профильное (экономическое) образование, а еще лучше практический опыт в вопросах, касающихся регламентированного (бухгалтерского) и управленческого учета. Ведь консультировать придется реальных практикующих пользователей в реальных производственных ситуациях. Аналитические способности, стрессоустойчивость, и умение лаконично и грамотно излагать свои мысли – позволят Вам снискать благодарность клиентов и уважение работодателей. Причем уважение работодателей будет подкреплено ежемесячной зарплатой от 3500 гривен в месяц.


Специалисты - консультанты

Часто этих специалистов называют «внедренцами». Их работа заключается в:

  • проведении исследований и анализе бизнес-процессов автоматизируемого предприятия;
  • адаптации и настройке типовых конфигураций «1С: Предприятие 8» под специфику работы фирмы-заказчика;
  • постановке задач для программистов 1С и тестировании доработок.

Не редко требуется и способность обучать пользователей, а также оперативно консультировать их по вопросам ведения учета в 1С уже в ходе эксплуатации программного продукта. Широкий спектр решаемых задач требует знания не только механизмов доступных обычному пользователю, но и внутренних механизмов комплексных конфигураций «1С: Управление производственным предприятием 8, 1С: Управление торговым предприятием и т.д., а также знания основ регламентированного и управленческого учета. Очень желательны навыки программирования и настройки системы. Чтобы подготовить себя к этой работе нужно закончить курсы пользователей, курсы программистов и сдать несколько специальных тестов (получить сертификат «1С: Профессионал» и пройти аттестацию «1С: Специалист-консультант) по 1С: Бухгалтерия 8, и 1С: Управление торговым предприятием 8. Способность писать грамотные технические тексты, точно описывать техническое задание программистам, доступно и понятно составлять инструкции для пользователей, по заслугам оценят пользователи, коллеги и работодатели. Если конкретнее, то работодатели оценивают этот набор качеств в сумму от 7000 гривен.

О своей работе от «первого лица» Константин Трунов специалист-консультант, ООО «А4», г.Киев


Программист «1С»

Набор задач, которые решают эти специалисты напрямую зависит от места работы. В фирмах-франчайзи «1С» программисты участвуют в разработке, внедрении и сопровождении типовых и нетиповых конфигураций на базе «1С: Предприятие 8» на предприятиях, которые являются клиентами фирмы-франчайзи. Причем, как правило, это коллективная работа, в которой участвуют разные специалисты фирмы. От специалиста требуется знание платформы «1С: Предприятие 8» (сертификат «1С: Профессионал», «1С: Специалист») и развитые устойчивые навыки программирования. Проще говоря, нужно уметь писать программы быстро и много. При этом разбираться в нюансах ведения бухгалтерского и управленческого учета, как раз не обязательно (хотя и желательно) - на фирме-франчайзи это работа других специалистов. Чтобы подготовить себя к этой работе нужно закончить курсы программистов, самостоятельно попрактиковаться в программировании и пройти аттестацию «1С: Специалист».

На предприятии, которое само использует «1С» для автоматизации учета программист выполняет задания, которые формулирует руководство предприятия: дорабатывает уже внедренную конфигурацию (отчеты, печатные формы, обработки и т.д.), администрирует базу данных, консультирует и обучает пользователей. Причем, как правило, программист является либо единственным подобным специалистом на предприятии, либо сотрудником небольшого отдела (2-3 человека). И тут акценты требований к специалисту смещаются. Знание типовых бизнес-процессов предприятия и основ регламентированного и управленческого учета является обязательным, а умение быстро программировать нет (хотя программировать все равно нужно уметь). Далеко не все работодатели требуют наличия аттестата 1С: Специалист, однако ценится коммуникабельность и умение делать всего понемногу. Зарплата программиста зависит от объема решаемых задач и колеблется от 6000 до 15000 гривен в месяц.

О своей работе от «первого лица» Валерий Морквич, инженер-программист, ООО «ПРОКОМ», г. Запорожье


Руководитель проектов автоматизации

Это, пожалуй самая сложная, ответственная и высокооплачиваемая специальность. Среди обязанностей руководителя проекта:

  • проведение предпроектного обследования;
  • определение целей и задач проекта;
  • планирование работ;
  • мониторинг и контроль выполнения работ по проекту;
  • управление проектными командами.

Особенность консалтинговых проектов такова, что руководитель проекта сам обязательно должен быть экспертом. То есть руководители проектов, как правило «вырастают» из специалистов-консультантов или из программистов. Основной навык руководителя проектов, который отличает эту специальность от всех остальных - способность планировать работу и управлять проектной командой. В рамках сети «1С: Франчайзи» для руководителей проекта также существует специальная сертификация «1С: Руководитель проекта». Заработная плата руководителя проектов автоматизации – от 15000 грн.

О своей работе от «первого лица». Александр Кацен, руководитель проектов автоматизации АСК «Укрречфлот», г.Киев

Возможно, эта информация поможет Вам шире посмотреть на вопрос трудоустройства и найти Своё дело. Не бойтесь нового и помните: чтобы быть востребованным, нужно научиться делать то, чего не умеют делать другие.


О своей работе от «первого лица». Константин Трунов специалист-консультант, ООО «А4», г.Киев

альтернативный текст С технологией «1С» я познакомился во многом случайно. Запорожская фирма ООО «ПРОКОМ» в Запорожском национальном университете, где я в то время учился, проводила деловую игру - конкурс проектов автоматизации на «1С». И хотя задание оказалось значительно сложнее, чем я предполагал, сама система показалась мне очень интересной. Захотелось узнать побольше - окончил курсы там же в «ПРОКОМе» (у них есть свой учебный центр), сдал «1С: Профессионал», а на последнем курсе устроился туда же в «ПРОКОМ» на практику. После окончания университета решил поискать работу в Киеве и был приятно удивлен количеству вакансий. Прошел несколько собеседований. Оказалось, что полученных знаний вполне достаточно, чтобы получить работу. Можно было даже выбирать из нескольких предложений более выгодное. Так и началась моя карьера. Я люблю свою работу. Она не простая, но очень интересная. Разные предприятия, разные люди, разные задачи. С каждым новым клиентом узнаешь много нового, сравниваешь. Растешь, словом.



О своей работе от «первого лица». Валерий Морквич, инженер-программист, ООО «ПРОКОМ», г.Запорожье

альтернативный текст Кризис 2008 года застал меня в должности системного администратора на одном из предприятий Мелитополя. Зарплату срезали на 50%, появился повод задуматься о будущем. Один из вариантов – переучиться на программиста. На предприятии был целый отдел программистов, работали тогда на 7.7. и шли разговоры о внедрении 8-ки. Решил – попробую. Нашел курсы для программистов на 8-ке в ближайшем сертифицированном учебном центре (это оказалось, недалеко, в Запорожье, ЦСО «ПРОКОМ»). Поехал, поучился. Вернулся на предприятие, попросил перевести меня в программисты. Никто не поверил, что я за 3 недели чему-то научился. Дали мне для проверки написать обработку по обмену данными между несколькими розничными магазинами. Я написал, показал. Удивились, но поднять зарплату отказались. И я поехал искать работу уже в Запорожье. Искал недолго. Решил попробовать устроиться программистом в «ПРОКОМ». У них как раз начинался крупный проект и специалистов не хватало. Так и началась моя карьера программиста. Сколько уже с тех пор всего пришлось делать! От учета производства на швейной фабрике до системы управления контейнерным терминалом в порту. Бывает, чувствуешь особый драйв, встречая сложную задачу. Мучаешься, а решение приходит спонтанно. Мне нравится, когда я сам, из ничего создаю что-то, и это работает и приносит людям пользу. Есть в этом какое-то божественное начало. За это и люблю свою работу.



О своей работе от «первого лица». Александр Кацен, руководитель проектов автоматизации АСК «Укрречфлот», г.Киев

альтернативный текст С «1С» я познакомился еще в конце 90-х, работая бухгалтером и главным бухгалтером в небольших торговых компаниях. Начиная с первых платформ «1С». Позже, когда уже работал в холдинге, руководство инициировало проект внедрения, и я попал в рабочую группу. В наши обязанности входило помогать команде внедренцев, опыта управления проектами не было, но был опыт в предметной области – знание стандартов учета и требования налогового законодательства. Проект вела опытная команда из ООО «ПРОКОМ», я у них многому научился, а именно планированию работ и ресурсов для выполнения проекта, эффективному управлению проектной командой. Отдельно хотелось бы отметить, как важно на начальном этапе реализации проекта правильно и четко определить основные цели и задачи, которые должны быть реализованы по завершению проекта. Этот первый успешный опыт и повлиял на то, что дальше руководство стало поручать уже мне самому вести другие подобные проекты.